Закрытый раздел регистрация

Региональная энергетическая комиссия Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Ямало-Ненецкого автономного округа

Тюменская область

Анкетирование

Поиск по документам

Руководителям регулируемых организаций

На главную | Лента новостей | Информационные письма | 2017 | июнь | 08 | Руководителям регулируемых организаций

Уважаемые коллеги!


Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК), по вопросу рассмотрения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, сообщает следующее.

При рассмотрении проектов инвестиционных программ РЭК должна выдать заключение по результатам рассмотрения инвестиционной программы, а также выполнить оценку:
• ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы на период ее реализации;
• соответствия указанного проекта инвестиционной программы значениям целевых показателей надежности и качества услуг, установленным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) для целей формирования инвестиционной программы.
В адрес РЭК поступило письмо ФАС России от 02.05.2017 № ВК/29448/17, в котором указаны требования к информации, которая должна содержаться в заключении РЭК о рассмотрении инвестиционной программы. Согласно требованиям данного письма заключение должно содержать следующую информацию:
1. Анализ финансового плана субъекта электроэнергетики (с разбивкой по годам), составленного на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым темпы роста расходов превышают индекс роста потребительских цен, определенный в установленном порядке на соответствующий год, и причин таких темпов роста;
2. Анализ источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы на предмет соответствия тарифно-балансовым решениям, в том числе, уже принятым и (или) планируемым к принятию, а также отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы, содержащий также обоснование расходов по статьям затрат, по которым фактические расходы превышают расходы, предусмотренные при установлении тарифов и величина этого превышения не покрывается экономией, которая в соответствии с законодательством подлежит сохранению в тарифах;
3. Анализ материалов, обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, содержащих сводку затрат, сводный сметный расчет и пояснительную записку к сметной документации, разработанные в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации по инвестиционному проекту. При отсутствии утвержденной проектной документации – сметный расчет стоимости реализации инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах, сложившихся ко времени составления такого сметного расчета, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов и другой ценовой информации (в сметном расчете указываются использованные документы и источники ценовой информации), а так же, анализ информации, содержащейся в копиях документов, использованных в качестве источников ценовой информации для подготовки сметного расчета;
4. Анализ информации, содержащейся в паспортах инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы, в том числе:
- Анализ планируемых целей, задач, этапов, сроков и конкретных результатов реализации инвестиционного проекта для целей использования проведенного анализа при принятии тарифно-балансовых решений;
- Анализ объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также для реализуемых в настоящее время инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;
- Анализ отчетной информации о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта. В случае выявления признаков нарушения требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация должна быть направлена в ФАС России для проведения проверки;
5. Оценку ценовых (тарифных) последствий выполнения указанной инвестиционной программы (с разбивкой по годам) на период ее реализации и предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), а также оценку соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных органом регулирования для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.
На сегодняшний день информация по инвестиционным программам субъектов электроэнергетики, предоставляется не в полном объеме, в связи, с чем РЭК не может подготавливать положительные заключения о рассмотрении инвестиционных программ в соответствии с требованиями ФАС России. 
На основании вышесказанного, при направлении в РЭК материалов инвестиционных программ необходимо обеспечить предоставление в полном объеме данных, необходимых для подготовки заключения.
Председатель Ю.П.Мыльников
Яковлев Андрей Владимирович
(3452) 556-735
Архив новостей RSS - подписка на новости